LADA
Технические характеристики
Габаритные размеры
Идентификационные номера
Расположение узлов и агрегатов
Органы управления
Пользование световыми приборами
Комбинация приборов
Установка времени
Бортовой компьютер
Коды неисправностей
Моменты затяжки
Пользование стеклоочисителем
Применяемые жидкости и их объёмы
Применяемые сальники
Применяемые подшипники
Применяемые лампы
Применяемые свечи
Размеры шин и дисков
Запаска, замена колеса
Двери, капот, бензобак
Сиденья
Боковая подушка безопасности
Розетки
Противоугонная система АПС-4
Ключи от автомобиля
Езда на автомобиле
Переключение передач и раздатки
Обкатка нового автомобиля
Буксировка прицепа
Пользование кондиционером
Особенности ЭСУД
Замена ламп
Регламент ТО
Электрсхема ВАЗ–21213
Электросхема ЭСУД ВАЗ-21214
Электросхема ВАЗ 2121
Характеристики бронированной Нивы
Характеристики пожарной Нивы
Характеристики Нивы Пикап
Характеристики бортовой Нивы
Характеристики Нивы Фургон
Характеристики Нивы Снегоболотохода
Взаимозаменяемость деталей (95 г.)
Детали двигателя
Детали трансмиссии
Детали подвески
Детали рулевого управления
Детали тормозной системы
Детали электрооборудования

Запасное колесо, замена колеса


Автомобиль имеет запасное колесо со штампосварным диском с вылетом обода (ЕТ) 58 мм, которое размещается в моторном отсеке.

крепление запаски и домкрата
Укладка и крепление домкрата и запасного колеса:
1 и 2 - Эластичные ремни крепящие запасное колесо и домкрат. 3 - винт крепящий запаску

В случае, когда литые колёса и запасное колесо имеют разный вылет обода, штампосварное колесо может использоваться совместно с литыми колёсами только непродолжительное время. При этом должен соблюдаться режим ограничения максимальной скорости движения - 80 км/ч. На диске запасного колеса имеется информационная табличка 1 (рис. ниже) с указанием разрешённой максимальной скорости - 80 км/ч. Величина вылета обода (ЕТ) указана на внутренней стороне спицы литого колеса.

запаска

ВНИМАНИЕ!
При установленном запасном колесе временного использования с вылетом обода, отличающимся от остальных колёс, во время движения автомобиля со скоростью, превышающей 80 км/ч, ухудшаются устойчивость и управляемость автомобиля, что может привести к аварийной ситуации. После установки запасного колеса временного использования необходимо принять меры для скорейшего ремонта штатного колеса с литым диском и установки его на место. Помните, что эксплуатация автомобиля с установленными на одной оси колёсами, имеющими разный вылет обода, запрещена ПДД.

Колесо с литым диском не предназначено для размещения под капотом. Запрещается перевозить повреждённое колесо с литым диском на месте хранения запасного колеса. На время доставки к месту ремонта поместите повреждённое колесо в багажное отделение. После снятия запасного колеса закрепите ремни, фиксирующие его в моторном отсеке, так, чтобы не допустить их касания с движущимися частями двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Не используйте для крепления колёс с литыми колесными дисками гайки, предназначенные для штампованных дисков. Гайки, предназначенные для крепления колеса с литым диском, имеют упорный бурт. Допускается использовать их для крепления запасного колеса временного использования.

Для замены колёс:
- установите автомобиль на ровной площадке и затормозите его стояночным тормозом;
- высадите пассажиров;
- достаньте домкрат, насос и запасное колесо;

штатный домкрат

- ослабьте гайки крепления заменяемого колеса на один оборот комбинированным ключом;

установка домкрата
Рис. 43. Подъём автомобиля при замене колёс

- вставьте рычаг домкрата 1 в кронштейн и вращайте рукоятку 2 до тех пор, пока колесо не окажется приподнятым на несколько сантиметров над опорной поверхностью;
- отверните гайки и снимите колесо.

Установите запасное колесо и равномерно затяните тайки крепления;

- опустите автомобиль и снимите домкрат;
- окончательно подтяните гайки, проверьте и доведите до нормы давление воздуха в шине;

Момент затяжки гаек колеса: 62,4-77,1 Н-м (6,37-7,87 кгс.м)
- уложите домкрат и запасное колесо, как показано на верхнем рисунке, и закрепите их эластичными ремнями 1 и 2. Кроме того, зафиксируйте положение запасного колеса винтом 3, предварительно подав запасное колесо максимально возможно вперед по ходу движения автомобиля.

Советы:

Проверьте при каждой сезонной замене колёс\шин

Прежде чем орудовать домкратом, убедитесь в том, что порог машины и поддомкратники не подъедены коррозией. Тревожным звоночком может послужить похрустывание, сопровождающее отрыв колеса от земли. В такой ситуации лучше прекратить подъём и поискать подходящую доску, которая поможет снизить давление пятки домкрата на гнилой кузов. Оценивая наличие ржавчины, нужно осмотреть пространство внутри открывшихся взору колесных арок.

Покачайте колёса как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. На задних колесах это поможет распознать состояние подшипников и сайлентблоков рычагов подвески. На управляемых колёсах покачивание в горизонтальной плоскости выявит люфты в деталях рулевого механизма. Тот же прием в вертикальной плоскости даст информацию о состоянии шаровых опор.

После снятия колеса проверьте состояние тормозных колодок и дисков - походят ли они еще хотя бы полгода? Проверяем, сохранил ли подвижность суппорт - он должен иметь возможность слегка покачиваться на тормозном диске. Выискиваем течи тормозной жидкости.
Смотрим, не потрескались ли тормозные шланги. Оцениваем состояние всех резиновых пыльников: ШРУСов, направляющих пальцев суппорта, шаровых опор, стоек стабилизатора поперечной устойчивости и наконечников рулевых тяг.
Проверяем целостность гофрированного чехла на рулевом механизме. Требования простые: вся колесная ниша обязана быть сухой.

Видео