LADA
   Сборник статей из журналов

Приёмы вождения Нивы 1
Приёмы вождения Нивы 2
Приёмы вождения Нивы 3
Приёмы вождения Нивы 4
Приёмы вождения Нивы 5
Приёмы вождения Нивы 6
Обновления Нивы в 2020 г.
Б/У Lada 4x4 - плюсы и минусы
Как разрабатывали первую Ниву
Как создавали и испытывали Ниву
Исторические фото "Нивы"
Первая статья о Ниве
О запуске конвейера Нивы
Отчёт о Ниве журнала "За рулём"
Тех. характеристики первой Нивы
Нива Амфибия (ВАЗ-2122)
Переход от ВАЗ-2121 к 21213 и 21214
О выходе Нивы ВАЗ-2129 (заметка)
Пятидверные Нивы 2131 и 21213 Konsul
Обзор Нив с длинной базой 2129 и 2130
Нива Кедр (ВАЗ-2121К)
Сравнение разных кузовов Нивы
Нива Пикап (ВАЗ-2329)
Нива ВАЗ-21218
Нива "Черный принц"
Нива Снегоболотоход
Нива Марш - на Север в тундру
Нива Марш - на Северный полюс
Нива Марш - доработанный вездеход
Нива "Бизон" (бортовая)
Нива "Ландоле"
Нива "Электро" (ВАЗ-2131Э)
О разработке дизельной Нивы
Обзор дизельной Нивы (ВАЗ-21215)
Сравнение дизельной и обычной Нивы
Нива Praktik (ВАЗ-21217Ф, 21213Ф)
ВИС на базе НИВЫ
Тюнинг Нивы (сравнение с обычной)
Бронированная Нива (история и обзор)
Бронированная Нива 1.7 л. (обзор)
Пожарная Нива
Сравнение Нивы и румынского джипа
Нива Родео - обзор
Нива Родео - пять модификаций
Экономная Нива (5 л/100 км)
Впрыск (инжектор) на Ниве - описание
Lada 4x4 Бронто
Lada 4x4 Urban
Нива на газу (Lada 4x4 CNG)
Интервью с дизайнером Lada 4x4 Vision
Необычный тест шин для Нивы
Тест зимних шин для Нивы
Зимний тест резины 2
Особенности карбюраторов Нивы
Тускнение фар на Ниве
Слабая крестовина Нивы
Нива. Лужа. Заглох мотор...
Взаимозаменяемость КПП с Жигулями
Изготовление щитков для Нивы
Все внедорожники ВАЗа
О производстве необычных Нив
Установка кондиционера в Ниву
Неровная работа двигателя на Ниве
От Селигера до Новороссийска на Ниве
Экспедиция на Маньпупунёр на Нивах
Что может ручная лебёдка
Съёмная лебёдка для Нивы
Цепи для колёс
10 правил движения с прицепом
Прицеп ММЗ-81021
Аксессуары для зимнего комфорта
Нужно ли прогревать двигатель зимой?
Что такое предпусковой обогреватель
Камуфляж в аэрографии
О чип-тюнинге Нивы
Как снизить расход топлива
Зажигание: с контактами и без
Новостные заметки о Ниве
Советы

   Articles in English
Lada Niva 4x4 Cossack Cabrio
Lada Niva and Subaru 1600 test
Lada Niva. Buyers Guide
Lada Niva. Barney rouble

Щитки для «НИВЫ». Изготовление защитных накладок

На НИВЕ довольно скоро песок и камни, летящие из-под передних колёс, сбивают краску на задней части порогов — выступающей части крыла. Это место приходится постоянно покрывать мастикой, подкрашивать, чтобы не допустить коррозии, действующей особенно агрессивно зимой, когда дорогу посыпают песком с химикатами. Увеличение размеров фартуков у колёс, в приемлемых пределах, проблему не решает. Самым эффективным средством защиты оказалась установка на это место накладки, как показано на рис. 1. За три года эксплуатации накладка, изготовленная из алюминиевого листа толщиной 1,2 мм (можно, конечно, использовать и другой материал), покрылась множеством мелких и крупных «ран», избавив от них кузов. Кстати, подобные накладки завод устанавливает теперь на свои последние модели — ВАЗ—2108 и «2109».

защитные щитки для арок
Рис. 1. Места установки накладок.

Как это сделать? Из картона или плотной бумаги вырежьте шаблон согласно рис. 2. Перенесите его контур на выбранный лист, учитывая, что левая и правая накладки — зеркальные отражения.

изготовление брызговика для нивы

Рис. 2. Накладка (левая, правая — отраженный вид).

Вырежьте накладки ножницами, закруглите кромки напильником, изогните и плотно подгоните их по форме крыла, Просверлите в щитке и крыле отверстия, как указано на рисунке (в крыле диаметром 2 мм). Теперь осталось нанести выбранную антикоррозионную мастику на чистую поверхность крыла по контуру накладки и привернуть последнюю двумя самонарезающими винтами диаметром 3 мм.

Другое место, требующее защиты от попадания грязи, — полость между корпусом фары и верхней частью крыла. Очистить ее удается только сильной струей воды, что требуется чуть ли не после каждой поездки. Если этого не делать, то здесь образуется сильный очаг коррозии, от которого появляется дыра в подкапотном пространстве — впереди и ниже бокового повторителя указателя поворота.

Я закрыл эту полость изнутри щитком, показанным на рис. 3. Материал — алюминиевый лист толщиной 1 мм, более толстый не нужен, да с ним и труднее работать. Подогнав щиток по месту, сверлим три отверстия диаметром 2 мм в «подкрылке» и одно отверстие диаметром 3 мм в нижней части крыла. Перед установкой щитка тщательно моем и сушим закрываемую им полость, а затем обрабатываем антикоррозионными составами «Мовиль» или «Резистин-М». Закрепляем щиток тремя саморезами диаметром 3 мм и одним — диаметром 4 мм. Головка этого винта вида не портит, тем более что закрыта пластмассовым наконечником буфера.

чертёж для самостоятельного изготовления щитка-брызговика на ниву

Рис. 3. Щиток (левый, правый — отраженный вид). Жирной линией показан разрез, пунктиром — линии сгиба.

Все отверстия диаметром 3 мм.

В нижней части щитка сделаны щели для вентиляции полости. Все месга стыков щитка с крылом и подкрылком промазываем мастикой (я пользуюсь эпоксидно-каучуковой, она хорошо сочетается с заводским покрытием). Можно здесь применить и пластилин.

Закрытую щитком полость раз в три года обрабатываю струей консерванта под давлением снизу через вентиляционные отверстия.

В заключение скажу, что затраченный труд окупается сторицей — в защищенных местах нет и намека на коррозию.

Видео