LADA
   Сборник статей из журналов

Приёмы вождения Нивы 1
Приёмы вождения Нивы 2
Приёмы вождения Нивы 3
Приёмы вождения Нивы 4
Приёмы вождения Нивы 5
Приёмы вождения Нивы 6
Обновления Нивы в 2020 г.
Б/У Lada 4x4 - плюсы и минусы
Как разрабатывали первую Ниву
Как создавали и испытывали Ниву
Исторические фото "Нивы"
Первая статья о Ниве
О запуске конвейера Нивы
Отчёт о Ниве журнала "За рулём"
Тех. характеристики первой Нивы
Нива Амфибия (ВАЗ-2122)
Переход от ВАЗ-2121 к 21213 и 21214
О выходе Нивы ВАЗ-2129 (заметка)
Пятидверные Нивы 2131 и 21213 Konsul
Обзор Нив с длинной базой 2129 и 2130
Нива Кедр (ВАЗ-2121К)
Сравнение разных кузовов Нивы
Нива Пикап (ВАЗ-2329)
Нива ВАЗ-21218
Нива "Черный принц"
Нива Снегоболотоход
Нива Марш - на Север в тундру
Нива Марш - на Северный полюс
Нива Марш - доработанный вездеход
Нива "Бизон" (бортовая)
Нива "Ландоле"
Нива "Электро" (ВАЗ-2131Э)
О разработке дизельной Нивы
Обзор дизельной Нивы (ВАЗ-21215)
Сравнение дизельной и обычной Нивы
Нива Praktik (ВАЗ-21217Ф, 21213Ф)
ВИС на базе НИВЫ
Тюнинг Нивы (сравнение с обычной)
Бронированная Нива (история и обзор)
Бронированная Нива 1.7 л. (обзор)
Пожарная Нива
Сравнение Нивы и румынского джипа
Нива Родео - обзор
Нива Родео - пять модификаций
Экономная Нива (5 л/100 км)
Впрыск (инжектор) на Ниве - описание
Lada 4x4 Бронто
Lada 4x4 Urban
Нива на газу (Lada 4x4 CNG)
Интервью с дизайнером Lada 4x4 Vision
Необычный тест шин для Нивы
Тест зимних шин для Нивы
Зимний тест резины 2
Особенности карбюраторов Нивы
Тускнение фар на Ниве
Слабая крестовина Нивы
Нива. Лужа. Заглох мотор...
Взаимозаменяемость КПП с Жигулями
Изготовление щитков для Нивы
Все внедорожники ВАЗа
О производстве необычных Нив
Установка кондиционера в Ниву
Неровная работа двигателя на Ниве
От Селигера до Новороссийска на Ниве
Экспедиция на Маньпупунёр на Нивах
Что может ручная лебёдка
Съёмная лебёдка для Нивы
Цепи для колёс
10 правил движения с прицепом
Прицеп ММЗ-81021
Аксессуары для зимнего комфорта
Нужно ли прогревать двигатель зимой?
Что такое предпусковой обогреватель
Камуфляж в аэрографии
О чип-тюнинге Нивы
Как снизить расход топлива
Зажигание: с контактами и без
Новостные заметки о Ниве
Советы

   Articles in English
Lada Niva 4x4 Cossack Cabrio
Lada Niva and Subaru 1600 test
Lada Niva. Buyers Guide
Lada Niva. Barney rouble

Нужно ли долго прогревать двигатель зимой

Зимнее утро на автостоянке. Часть машин зимует под тентом. Зато вокруг остальных идет суета. Хлопают капоты и двери, гудят моторы, с крыш петит снег. Обычный ритуал утренних сборов. Представим себе, что к одному из энтузиастов круглогодичной эксплуатации машины подошел некто и попросил его... сжечь здесь же возле автомобиля несколько денежных купюр. Ответная реакция, очевидно, не требует комментария. Ну, а если просьба будет иной: запаситесь пятью канистрами АИ-93, пустите мотор и, подливая бензин в бак, ждите, когда он весь превратится а выхлопные газы. Тоже нет желания. И времени! Пожалуй, верно. Ждать почти двое суток на морозе — многовато.

Упростим задачу: жгите тот же бензин, за то же деньги, но не сразу весь, а порциями — сколько сгорит за полчаса, пока вы сметете снег с машины, проверите давление в шинах, покурите, разомнетесь... Согласны! Тоже нет! И тем не менее... Машина стоит, мотор гудит, бензин горит, вы разминаетесь, воздух пополняется окисью углерода, которую, увы, замерзшие деревья не в силах снова превратить в кислород. И так каждое утро. Да днем один-два раза минут по пятнадцать. Глядишь, за три зимних месяца и удастся спалить те самые 100 литров.

Современные конструкции моторов, высококачественные масла и охлаждающие жидкости позволяют без ущерба для машины начинать движение, как только двигатель заработает устойчиво с полуприкрытой воздушной заслонкой в карбюраторе. В такое состояние мотор приходит уже через минуту-две после пуска. Не ожидайте, когда термометр на щитке приборов покажет 90° С — идеальный тепловой режим. Двигатель работает ровно, без перебоев отзывается на движения педали газа — включайте первую передачу и не спеша, 1500—2000 оборотов в минуту, отправляйтесь в путь. Уже через два-три километра «подсос» можно будет убрать и прибавить оборотов. По мере прогревания мотора, трансмиссии и ходовой части машина покатится легче и сама подскажет нужную передачу и режим роботы двигателя. Но это уже будет полезная работа.

Запомним: за час работы мотора но холостом ходу с прикрытой воздушной заслонкой сгорает до 3 литров бензина.

Открытая воздушная заслонка уменьшит бесполезный расход топлива но литр, не более, но не прибавит ни одного километра пробега. Сделать это может только водитель. Он же, водитель, в состоянии уменьшить и время на прогрев мотора, заблаговременно утеплив моторный отсек чехлом на облицовке радиатора и дополнительной обивкой капота изнутри, если она не сделана заводом.

Отдел эксплуатации и сервиса «За рулем»

Видео