LADA
Технические характеристики
Габаритные размеры
Идентификационные номера
Расположение узлов и агрегатов
Органы управления
Пользование световыми приборами
Комбинация приборов
Установка времени
Бортовой компьютер
Коды неисправностей
Моменты затяжки
Пользование стеклоочисителем
Применяемые жидкости и их объёмы
Применяемые сальники
Применяемые подшипники
Применяемые лампы
Применяемые свечи
Размеры шин и дисков
Запасное колесо
Двери, капот, бензобак
Сиденья
Боковая подушка безопасности
Розетки
Противоугонная система АПС-4
Ключи от автомобиля
Езда на автомобиле
Переключение передач и раздатки
Обкатка нового автомобиля
Буксировка прицепа
Пользование кондиционером
Особенности ЭСУД
Замена ламп
Регламент ТО
Электрсхема ВАЗ–21213
Электросхема ЭСУД ВАЗ-21214
Электросхема ВАЗ 2121
Характеристики бронированной Нивы
Характеристики пожарной Нивы
Характеристики Нивы Пикап
Характеристики бортовой Нивы
Характеристики Нивы Фургон
Характеристики Нивы Снегоболотохода
Взаимозаменяемость деталей (95 г.)
Детали двигателя
Детали трансмиссии
Детали подвески
Детали рулевого управления
Детали тормозной системы
Детали электрооборудования

Электросхемы управления двигателем ВАЗ-21214 Евро-1, Евро-2, Евро-3


Примечание:
См. также Все электросхемы

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива под нормы токсичности США-83 (евро-1) с контроллером 21214-1411010 (типа EFI-4) на автомобилях ВАЗ-21214

1 – контрольная лампа «CHECK ENGINE»;
2 – комбинация приборов (фрагменты);
3 – электровентиляторы системы охлаждения двигателя*;
4 – электроподогреватель впускной трубы;
5 – датчик температуры воздуха;
6 – датчик абсолютного давления;
7 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
8 – колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки;
9 – агрегат центрального впрыска топлива;
10 – колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода;
11 – колодка, присоединяемая к форсунке;
12 – колодка диагностики;
13 – контроллер;
14 – датчик детонации;
15 – датчик скорости;
16 – датчик концентрации кислорода;
17 – адсорбер;
18 – Аккумулятор;
19 – главное реле;

20 – блок плавких предохранителей системы управления двигателем;
21 – реле включения электробензонасоса;
22 – реле включения электровентилятора*;
23 – реле включения электроподогревателя впускной трубы;
24 – предохранитель защиты электроподогревателя;
25 – реле включения стартера;
26 – реле зажигания;
27 – основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент);
28 – свечи зажигания;
29 – тахометр;
30 – электробензонасос с датчиком уровня топлива;
31 – модуль зажигания;
32 – датчик положения коленчатого вала;
33 – выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя;
34 – блок управления автомобильной противоугонной системы**;
35 – индикатор состояния автомобильной противоугонной системы**;

А – провод, идущий к штекеру «50» выключателя зажигания;
Б – провод, идущий к штекеру «15» выключателя зажигания;
В – провод, идущий к выводу «30» генератора;
Г – провода заднего жгута проводов, присоединяемые к указателю уровня топлива;
Д – провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 33.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – контроллера;
б – блока управления автомобильной противоугонной системы;
в – индикатора состояния автомобильной противоугонной системы;
г – датчика скорости;
д – агрегата центрального впрыска топлива;
е – электробензонасоса и датчика концентрации кислорода;
ж – модуля зажигания;
з – датчика абсолютного давления.

* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей; ** устанавливались с 1999 г.


Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 с контроллером 2123-1411020-10 (типа МР 7.0) на автомобилях ВАЗ-21214

1 – контрольная лампа системы управления двигателем;
2 – комбинация приборов (фрагменты);
3 – электровентиляторы системы охлаждения двигателя;
4 – выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя;
5 – индикатор состояния автомобильной противоугонной системы;
6 – блок управления автомобильной противоугонной системы;
7 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
8 – датчик расхода воздуха;
9 – дроссельный узел;
10 – колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки;
11 – колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода;
12 – контроллер;
13 – датчик концентрации кислорода;
14 – датчик детонации;

15 – датчик положения коленчатого вала;
16 – датчик скорости;
17 – адсорбер;
18 – Аккумулятор;
19 – главное реле;
20 – колодка диагностики;
21 – блок плавких предохранителей системы управления двигателем;
22 – реле включения электробензонасоса;
23 – реле включения электровентиляторов;
24 – основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент);
25 – колодка, присоединяемая к дополнительному жгуту проводов*;
26 – модуль зажигания;
27 – тахометр;
28 – электробензонасос с датчиком уровня топлива;
29 – форсунки;
30 – свечи зажигания;

А – провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 4;
Б – провода, присоединяемые к штекеру «1» блока предохранителей 24 ( один провод идет к штекеру «15» выключателя зажигания, а другой к штекеру «85» реле зажигания);
В – провода заднего жгута проводов, присоединяемые к указателю уровня топлива.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – контроллера;
б – блока управления автомобильной противоугонной системы;
в – датчика расхода воздуха;
г – датчика скорости;
д – индикатора состояния автомобильной противоугонной системы;
е – электробензонасоса и датчика концентрации кислорода;
ж – дроссельного патрубка;
з – модуля зажигания.

* Серые провода в колодке 25 – выход сигнала скорости автомобиля, желто-красный провод – выход сигнала расхода топлива (для маршрутного компьютера).

Соединения жгута проводов системы управления двигателем ВАЗ-21214 Евро-3 автомобиля ВАЗ-21214М:


1 - колодка диагностики; 2 - контроллер; 3 - предохранитель цепи питания контроллера; 4 - датчик массового расхода воздуха; 5 - управляющий датчик концентрации кислорода; 6 - датчик фазы; 7 - диагностический датчик концентрации кислорода; 8 - датчик положения коленчатого вала; 9 - датчик детонации; 10 - электромагнитный клапан продувки адсорбера; 11 - датчик неровной дороги; 12 - регулятор холостого хода; 13 - датчик положения дроссельной заслонки; 14 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 - электробензонасос; 16 - датчик скорости автомобиля; 17 - индикатор состояния АПС; 18 - блок предохранителей; 19 - блок управления АПС; 20 - реле зажигания; 21 - реле электробензонасоса; 22 - реле левого электровентилятора; 23 - реле правого электровентилятора; 24 - колодка жгута проводов системы зажигания к жгуту панели приборов; 25 - колодка жгута проводов панели приборов к жгуту проводов системы зажигания; 26 - колодка к реле стартера; 27 - правый электровентилятор системы охлаждения; 28 - левый электровентилятор системы охлаждения; 29 - выключатель зажигания; 30 - комбинация приборов; 31 - модуль зажигания; 32 - колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов форсунок; 33 - колодка жгута проводов форсунок к жгуту системы зажигания; 34 - свечи зажигания; 35 - форсунки; А - к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; В1 - точка заземления жгута датчика уровня топлива; В2 - точка заземления жгута системы зажигания; С, D - к выключателю плафона освещения салона в левой двери

Схема ЭСУД с распределенным впрыском топлива ВАЗ-21214-20

1 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 2 - датчик положения дроссельной заслонки; 3 - датчик массового расхода воздуха; 4 - электромагнитный клапан продувки адсорбера; 5 - форсунки; 6 - свечи зажигания; 7 - модуль зажигания; 8 - контроллер; 9 - регулятор холостого хода; 10 - комбинация приборов с тахометром и контрольной лампой CHECK ENGINE; 11 - основной блок предохранителей автомобилей; 12 - индикатор состояния АПС; 13 - блок управления АПС; 14 - к выключателю плафона освещения в двери водителя; 15 - к плафону освещения салона; 16 - колодка диагностики; 17 - электробензонасос с датчиком уровня топлива; 18 - реле электробензонасоса; 19 - датчик скорости автомобиля; 20 - главное реле; 21 - датчик положения коленчатого вала; 22 -датчик детонации; 23 - датчик кислорода; 24 - реле электровентиляторов; 25 - электровентиляторы; 26 - блок предохранителей системы впрыска